Итак, проведены полномасштабные полевые испытания приобретенной зимой китайской мультитопливной горелки APG ST00001
С горелкой не всё так хорошо, как я ожидал. Под конец второго дня непрерывных готовок она потеряла мощность и стала гореть неровно. Помпа стала плохо качать. После возвращения потребовалась полная переботка.
Полностью разобрал помпу:
Самый первый дефект в том, что шланг выпал из корпуса помпы. Пришлось вылавливать его в полевых условиях из полного баллона. То ещё удовольствие:) Вклеил на герметик:
Кстати в Оптимусе шланг у меня тоже был вклеен на герметик.
Поршень оказался резиновым, а не кожаным, как в Примусах и Оптимусах:
В ЗИПе есть один такой запасной.
От частых фрикций шток помпы прогрыз существенную выработку в крышке:
Придется что-то с ней делать. Возможно поможет фторопластовая втулка. Справедливости ради нужно заметить, что в Оптимусе шток так же грызёт крышку помпы.
Резировые подпятники вываливаются в самый неподходящий момент:
Чтобы не растерять их, лучше после покупки сразу вклеить на герметик:
При попытке разобрать топливную магистраль я столкнулся с тем, что ключик из комплекта с этим не справляется. Грани соскакивают:
Его нужно подправить надфилем.
В описании на сайте продавец расхваливает возможность прочищать топливную магистраль металлическим тросиком:
Он живет не в ЗИПе, как я думал, а прямо в магистрали:
Только достать его оттуда вообще нереально. Самые тонкие пассатижи в глубокое отверстие не лезут, а пинцетом либо не ухватиться, либо он соскакивает с тросика. Пришлось полностью разобрать нагревательный элемент:
Выворачивать форсурку очень неудобно:
Причём каким-то другим нормальным ключом до нее тоже не особо подлезешь.
Под форсункой, как и в Оптимусе, грузик с иглой:
Предполагается, что встряхиванием можно проковырять отверстиев забившейся форсунке. На практике этого сделать не удалось. Видимо груз слишком легкий. В Оптимусе в грузике еще и магнит спрятан. И забившуюся форсунку можно проковырять при помощи специального магнитного ключика, не трогая горелку. Причем успешнее, чем в случае с китайской.
Тросик, который должен был выручать в неприятных ситуациях, сам чуть не стал причиной такой ситуации. Выковыривал его из тракта я очень долго:
По факту он оказался короче тракта, а значит для полной его прочистки непригоден:
На место я его ставить не стал. И в ЗИП положил проволоку:
Итак итоги:
1. Горелка вполне рабочая, но нуждается в доработках до начала применения.
2. Видимо всё же что-то не так у нас с бензином "Калоша" из строительных магазинов. На нем горелка моментально забивается нагаром.
3. После выезда еще двое моих друзей купили такие горелки:)
Комментарии 9
Как итог- покупать?
Балонные китайцы не держат даже минимальный мороз.
Я бы купил. Как дальше будет работать — будем посмотреть. За такую цену не сломает каждый год новую брать:) Только с топливом нужно определиться. Строительная калоша — шляпа.
А на изопропиловым спирте она не работает?
Походу работает на всем что горит и течёт.
Я купил китайскую газовую за 800 руб. Места занимает минимум, при этом кипятит полный котел 2.5 литра быстрее чем газовая печь. Для использования с дешевыми баллонами еще нужен переходник за 120 руб :)
Алексей, привет!
Газовые не работают зимой и мощность их меньше, чем у мультитопливных. Для меня этот вопрос решён однозначно больше десяти лет назад.
С этим да, проблема. Я купил с длинным шлангом, чтобы можно было в кастрюлю баллон опускать если сильно замерз. :)
Я ее для легковой машины купил — там самое главное, то сколько она места занимает, тк багажника нет практически
Мультитопливные по размеру очень маленькие. Особенно с баллоном 500-600мл.
Посмотрел первую часть. Размер примерно одинаковый. То что твоя может на другом топливе работать — несомненный плюс.